3D scanning of ornaments in Alexander Nevsky Cathedral, Nizhny Novgorod

Dmitry Zhamkov’s Art Studio contacted the RangeVision’s office in Nizhny Novgorod once again with a very interesting task. This time we have to digitize three wall-mounted ornaments in Alexander Nevsky Cathedral, Nizhny Novgorod, Russia. Ornamental patterns were not finished by the previous artist, that is why the further work was entrusted to Dmitry Zhamkov. It is difficult and time-consuming to do this kind of work manually. After all, the main aim of the customer was not only the production of ornamental patterns but the most accurate copy of style of the previous artist.


Similar tasks have been resolved by RangeVision 3D scanners earlier: on order of the artist Dmitry Zhamkov we digitized carved pattern for the production on CNC machine. Machining on CNC is used in many industries. Woodworking of decorative products is not the exception. It saves the time, spent for the production process, and reduces the cost of the final product. 3D scanning allows getting the most accurate final 3D models with high detail so the customer can quickly write a program for a CNC machine to automate the production of missing carved ornamental patterns.



For project realization, we used the new RangeVision Spectrum 3D scanner. The total weight of the equipment and accessories is 10 kg, which allows bringing Spectrum to the sites and offices of the customers in a secure case.

We covered ornaments with markers to make 3D scanning more accurate and stable. It was enough to apply markers only to the one side of each of the ornaments since the objects were symmetrical.



The carved pattern on the photo above stayed put due to its size. In addition, its position was low enough that complicated setup of cameras and height of the tripod. Scanning of this object was performed in a vertical position. RangeVision Spectrum 3D scanner coped with the task due to adjustable tripod and a wide variability of scanning zones.  

The two other ornaments have smaller sizes, so we took them off the walls and scanned in a horizontal position.

Post-processing of the scan data in RangeVision ScanCenter program allowed to obtain a high-precision final 3D model.


The final 3D model


Post-processing in RangeVision ScanCenter software


The final 3D model


Scans alignment in RangeVison ScanCenter software


The final 3D model

On our experience, RangeVision Spectrum 3D scanner perfectly copes with digitization of objects, which are in the positions that impede scanning.

The process of 3D digitization took 5 hours, post-processing and alignment of scans took 2 working days.

Dmitry Zhamkov was pleased with the result. The quality of final 3D models allows producing of missing carvings on a CNC machine, hence, finishing the work that was started.

3D cканирование орнаментов в соборе Александра Невского

В нижегородский филиал компании RangeVision вновь обратилась Художественная мастерская Дмитрия Жамкова. В этот раз перед нашим инженером стояла задача отсканировать три настенных орнамента в соборе Александра Невского в Нижнем Новгороде для последующего их изготовления на станке ЧПУ. Орнаменты были не завершены другим художником, поэтому работу над ними поручили закончить Дмитрию Жамкову. Выполнить это вручную сложно и времязатратно, ведь основной целью заказчика было не только изготовление орнаментов, но и максимально точное повторение почерка предыдущего художника.


Подобные задачи уже решались нами ранее: по заказу художника Дмитрия Жамкова RangeVision провели оцифровку рельефной картины, вырезанной вручную на пластиковой доске и изготовленной в дальнейшем на станке ЧПУ. Механическая обработка на фрезерных станках с ЧПУ применяется во многих отраслях промышленности. Деревообработка декоративных изделий - не исключение. Это экономит время, затрачиваемое на производственный процесс, и снижает себестоимость конечного продукта. 3D сканирование позволяет получить финальные 3D модели с высокой детализацией, чтобы затем написать программу для фрезерного станка ЧПУ и автоматизировать производство недостающих резных изделий.



Для реализации этого проекта мы использовали новый 3D сканер RangeVision Spectrum. Оборудование и все необходимые аксессуары поставляются в жестком кейсе. Общий вес, составляющий 10 кг, позволяет легко привозить 3D сканер на объекты и в офисы клиентов.

Для того, чтобы 3D сканирование орнаментов было максимально точным и стабильным, мы нанесли на них маркеры. Достаточно было покрыть метками только одну сторону каждого из объектов, поскольку изделия были симметричны.


Резную плиту на фото выше мы не стали снимать со стены ввиду ее больших габаритов. Кроме того, она находилась достаточно низко, что осложняло настройку  камер и высоты сканера. Оцифровка производилась в вертикальном положении. 3D сканер Spectrum справился с этой задачей за счет регулируемого штатива и широкого выбора настроек зон сканирования.

Два других орнамента были меньшего размера, поэтому мы сняли их со стен и отсканировали в горизонтальном положении.

Пост-обработка данных в программе RangeVision ScanCenter позволила соединить сканы вместе для получения высокоточных финальных моделей.


Финальная 3D модель


Создание единой модели в программе RangeVision ScanCenter


Финальная 3D модель орнамента


Пост-обработка сканов в программе ScanCenter


Финальная 3D модель

Как показал наш опыт, 3D cканер Spectrum отлично справляется с оцифровкой предметов, которые находятся в затрудняющих сканирование положениях. 

Процесс 3D оцифровки трех орнаментов занял около 5 часов, пост-обработка и сшивка сканов - 2 рабочих дня.

Дмитрий Жамков остался доволен результатом. Художник отметил высокую детализацию получившихся 3D моделей и их точность. Эти параметры позволят быстро изготовить недостающие резные изделия на станке ЧПУ, а значит вовремя завершить начатую работу.