Extreme 3D scanning of a large part on customer territory

Technology: scanning with markers, reverse engineering
Location: customer territory
Equipment: RangeVision PRO 2M 3D scanner
Software: ScanCenter, CAD
Time costs: scanning - 8 hours, processing - 8 hours, CAD model building and drafting - 24 hours.

RV partner carried out 3D scanning of a large sludge pump casing on the customer territory. Using the 3D scan, a CAD design model was built, ready for the production of a duplicate.


RangeVision 3D scanners are mobile and suitable for digitization of different-sized objects, including large ones. If needed, an engineer can go to the location of an object to do the scanning. Specialists from the company “Sibrain”, which is a RangeVision partner in Novosibirsk, carried out 3D scanning at an operating factory. It was requested by a mining and processing facility.


The task was to digitize two cast sludge pump casings so that duplicates could be produced. Their total weight was approximately a ton and they had to be transported by an overhead crane. Conditions turned out to be unfavorable, almost extreme for a scanner: high humidity, temperature around 0°C, coal dust, and lighting that could not be adjusted. Despite all that, the task was performed in time.


RangeVision 3D Scanner operated with scanning zone №1 - the cameras were set wide apart to capture the large object. Markers were applied to the object to make the scan alignment easier. The specialists scanned the whole assembly first, and then each casing and fastening unit separately, which took a workday.


Scan processing also took a day, after which the polygonal 3D model was sent to the engineers to be converted into a CAD model, i.e. to be reverse engineered. A mathematical model was created in CAD and the draughting was carried out. Tolerances provided by the customer were taken into account, so the resulting 3D files were ready for manufacturing.

Non-contact optical 3D scanning using the structured light technology provides high accuracy with reduced digitization time. Classic metrology tools would require more effort and take from 5 to 7 workdays. Using a 3D scanner the whole process (from digitizing to creating a ready for production model) was accomplished within 6 workdays.

RangeVision is grateful to V.S. Kovalev and “Sibrain” www.sibrain.ru or the provided materials.

Экстремальное 3D-сканирование крупногабаритной модели на территории заказчика

Технология: сканирование с применением маркеров, реверс-инжиниринг
Локация: территория заказчика
Оборудование: 3D-cканер RangeVision PRO 2М
Программное обеспечение: ScanCenter, САПР
Временные затраты: сканирование - 8 часов, обработка скана - 8 часов, построение CAD-модели и чертежа – 24 часа.

Партнер RangeVision провел 3D-сканирование крупногабаритных бронедисков шламового насоса на территории заказчика. По трехмерному скану была построена инженерная модель в САПР, готовая для производства аналога.


3D-сканеры RangeVision мобильны и подходят для оцифровки предметов разных размеров, в том числе крупногабаритных, при необходимости инженер может сам выехать на место нахождения объекта оцифровки. Специалисты компании “Сибрэйн”, партнера RangeVision в Новосибирске, произвели трехмерное сканирование по заказу горно-обогатительного комбината прямо на территории действующего цеха.


Необходимо было оцифровать два литых бронедиска шламового насоса для создания аналогов, они имели общий вес около тонны и перемещались краном-балкой. Условия оказались неблагоприятными, практически экстремальными для сканера: высокая влажность, температура воздуха около 0 градусов, угольная пыль и не настраиваемое освещение. Тем не менее задачу удалось завершить в срок.


3D-сканер RangeVision PRO 2M работал на первой зоне сканирования - камеры были широко разведены для считывания крупногабаритного объекта. Чтобы упростить последующее совмещение сканов на поверхности объекта были наклеены маркеры. Специалисты сначала оцифровали всю конструкцию в сборе, а затем каждый бронедиск и крепежный узел отдельно, процесс занял один рабочий день.


Обработка сканов длилась также один день, после чего трехмерную полигональную модель отправили инженерам, они перевели ее в CAD – то есть выполнили реверс-инжиниринг. Построили математическую модель в САПР и выполнили чертеж с учетом допусков по точности, которые установил заказчик, в результате получились готовые к производству 3D-файлы.

Бесконтактное оптическое 3D-сканирование с использованием принципа структурированного подсвета обеспечивает высокую точность при существенном сокращении времени снятия данных с объекта. Применение классических метрологических инструментов потребовало бы больших трудозатрат и заняло бы порядка 5-7 рабочих дней. С использованием 3D-сканера весь процесс (от оцифровки образца – до получения модели, готовой к производству) занял 6 рабочих дней.

RangeVision выражает благодарность Ковалеву В.С. и ООО «Сибрэйн» www.sibrain.ru за предоставленные материалы.